Буддийская рыбалка

Буддийская рыбалка, рыбалка для просветленных, ахимсаПодлинная деревенская жизнь летом всегда полна забот: работа в огороде, уход за скотиной, заготовка дров и прочие прелести жизни. Конечно, после тяжелого рабочего дня всем хочется вырваться на волю, отдохнуть. И тут есть несколько вариантов развития событий. Первый вариант – самый простой и тупиковый – уткнуться в телевизор с бутылочкой холодного пива. (Ну, это для ленивых и обреченных.) Другой вариант – более прогрессивный – занятие любимым делом или активный отдых. Летом леса щедро одаривают деревенских жителей грибами и ягодами, а реки, пруды и озера круглые сутки открыты для купания и рыбалки.

Именно последний вариант для отдыха мы и выбрали. После того, как последняя тележка с дровами была разгружена, ребята переоделись и загрузили в мотоцикл продукты для пикника на реке. Через несколько минут старый «Днепр» бойко подпрыгивал на ухабинах полевой дороги, ведущей к реке Вохме. Приехав, мы минут пять шли пешком, пока не подошли к красивому пляжу с золотистым песком. Здесь мы и расположились.

После продолжительного веселого купания я решил оставить друзей и взять удочку. Мои друзья буддисты давно мне советовали попробовать так называемую буддийскую рыбалку – рыбалку, которая не причиняет боли и страдания живым существам, исходя из принципа ахимсы. Я понял, что в этот вечер я наконец для нее созрел, и мне представлена уникальная возможность все испробовать на опыте.
Суть этого метода рыбалки заключается в следующем: вместо крючка на удочку привязывается небольшой шуруп или ветка, а в качестве приманки используется тесто или хлеб. Таким образом, в этой «рыбной ловле» не страдает ни одно живое существо – черви остаются целыми и невредимыми в своих подземных ходах, а рыба может спокойно кушать подкормку, не опасаясь, что ее вытащат на берег.

Я прошел по изгибу реки и спустился к самой воде. Было тихо, лишь изредка вдалеке раздавались веселые крики друзей. Приготовив нехитрое удилище, я приспособил кусочек размятого хлеба на ветку, которая была вместо крючка, и закинул все это дело в речку со спокойной душой. Примерно с минуту поплавок лежал на воде неподвижным.
Далее начались небольшие поклевки (Наверное, добычу обнаружили местные мальки). Еще через минуту поплавок дергался во все стороны – желающих полакомиться свежим деревенским хлебом нашлось, видимо, много.

Я вытащил леску, приманки на ветке уже не было. Прикрепив следующий кусок хлеба, я решил закинуть удочку поближе к берегу, чтобы понаблюдать за интересным процессом. Белый смятый мякиш медленно опустился ну глубину, в прозрачной речной воде его отчетливо было видно. Сразу к нему прильнули мальки верхоплавок размером не больше указательного пальца. Они старательно отщипывали кусочки неожиданно упавшей с неба пищи. Чуть позже подтянулись и старшие «едоки», которые пытались заглотить ломтик полностью.
Так, друг за другом, по очереди, рыбки лакомились моим кусочком хлеба минут 15. Я понял, что такой способ рыбалки озадачивает «ребят с жабрами»: они долго не могут раскусить хлеб и начинают соперничать между собой. Младшие рыбки, конечно, в этой борьбе всегда проигрывали.

Чтобы восстановить справедливость, я покрошил оставшийся хлеб, и скатал крошки в небольшие комки.Такой пище речные жители были рады. Теперь, как только хлебный кусочек опускался в воду, подплывала рыбка, которой этот кусочек был по зубам. Она хватала его, быстро разворачивалась и уплывала восвояси. Самое главное, все были довольны – каждому достался свой кусочек счастья.

Я благодарил судьбу, что мне удалось самому поучаствовать в этом захватывающем действии. На душе становилось радостно от осознания того, что рыбалка может быть интересной и полезной, приносящей пользу окружающим существам, а не отбирающей у них жизнь ради собственной забавы и развлечения.

В конце концов, почувствовать себя Буддой хотя бы несколько мгновений может каждый из нас. Для этого существует много путей, и буддийская рыбалка один из них.




Комментарии ВКонтакте